Версия для слабовидящих

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Бузулука

"Детский сад №1 комбинированного вида"

Местонахождение учреждения:   461040, Оренбургская область, город Бузулук,

корпус 1,улица Галактионова, дом 60; корпус 2, улица М.Горького/улица Галактионова, дом 67/45.

 Телефон: корпус 1  (35342) 2 - 03 - 60; корпус 2  (35342) 2-91-33.

На главную  

                               

Добро пожаловать на сайт МДОАУ "Детский сад № 1 комбинированного вида"!!!

 
  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования


ФГОС дошкольного образования (нормативные документы на сайте Управления образования города Бузулука)  ( смотреть )


С 01.09.2013 года вступил в силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования.
С 1 января 2014 г. вступил в силу Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО).
ФГОС ДО осуществляет нормативно - правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе – на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становиться реальным участником образовательного процесса.
Образовательные стандарты дошкольного образования нацелены, прежде всего, на поддержку разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
ФГОС призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого уровня развития.

 

Опыт внедрения и реализации ФГОС в Муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении

 города Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида»

 

В Муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении города Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» 10.11.2013 г.был издан приказ "Подготовка к введению в действия ФГОС дошкольного образования" (смотреть).

На начало 2014-2015 учебного года была создана Рабочая группа и разработана «Дорожная карта» - реальный план организации методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса дошкольных групп МДОАУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» в условиях реализации ФГОС ДО. Проведён анализ исполнения нормативных документов    муниципального уровня; проведена корректировка и внесены изменения в нормативно-правовые документы дошкольных групп, приведены в соответствие с требованиями ФГОС  ДО должностные инструкции сотрудников.

 

Положение  о рабочей группе по внедрению ФГОС ДО в МДОАУ "Детский сад № 1 комбинированного вида" (смотреть)

 

План мероприятий («дорожная карта»): «Повышение эффективности и качества услуг в Муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении города Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» на 2013-2018 годы (смотреть)

 

Для методического сопровождения и поддержки педагогов в переходный период были спланированы мероприятия, реализующие системно-деятельностный подход:

Организация проведения мониторинга готовности педагогических  работников к работе по ФГОС ДО (стартовая диагностика) и  последующих мониторинговых процедур;

Проведение инструктивно-методических совещаний, педчасов,  обучающих семинаров и консультаций, деловых игр по вопросам введения ФГОС  ДО («Реализация ФГОС ДО  в практике работы дошкольных образовательных учреждений», «Готовность педагога к внедрению ФГОС дошкольного образования», «Нормативно-правовые документы по ФГОС ДО», «Роль педагога в условиях введения ФГОС ДО», «Знатоки ФГОС ДО» и т.д.);

Проведение открытых просмотров образовательной деятельности для педагогов;

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС;

Пополнение методического кабинета базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС ДО;

Участие педагогов в  районных обучающих семинарах по теме «Организация работы по переходу на ФГОС ДО»;

Выполняя аналитический раздел плана реализации ФГОС ДО, была проведена процедура самообследования, которая позволила определить степень готовности для перехода на ФГОС ДО.

 

План-график введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МДОАУ "Детский сад № 1 комбинированного вида" (смотреть)

 

В современном мире залогом успеха любой организации, в том числе и образовательного учреждения, особенно при реализации ФГОС, является обеспечение высокого качества кадрового потенциала, что в свою очередь поможет повысить эффективность деятельности организации, а значить сделать её наиболее конкурентоспособной. Все наши педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации, разрабатывают темы самообразования и пополняют своё «Портфолио» и методическую копилку. В соответствие с требованием ФГОС ДО педагогами успешно освоены методики диагностики детей (мониторинг), который проводится в сентябре и мае учебного года. Результаты используются для психологического сопровождения и проведения своевременной коррекции развития детей.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях организуется так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Центральное место занимают  материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки.

Так же имеются материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора.

Анализируя развивающую среду в группах, мы убедились, что в большинстве групп она соответствует требованиям ФГОС ДО.

Нам многое предстоит ещё сделать и на территории, ведь именно там дети проводят 30% времени, отведённого на активную деятельность.