Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Бузулука

"Детский сад №1 комбинированного вида"

Местонахождение учреждения:   461040, Оренбургская область, город Бузулук,

улица Галактионова, дом № 60.

 Телефон:  (35342) 2 - 03 - 60.

На главную                                   Сведения об образовательной организации

 

Добро пожаловать на сайт  МДОАУ "Детский сад № 1 комбинированного вида"!!!

 
 

Основные и дополнительные программы, реализуемые Муниципальным дошкольным образовательным автономным учреждением "Детский сад № 1 комбинированного вида"

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука "Детский сад № 1 комбинированного вида" (смотреть).

Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения "Детский сад № 1 комбинированного вида" (смотреть)

Аннотации к рабочим программам Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения "Детский сад № 1 комбинированного вида" (смотреть)

Реализуемые образовательные и воспитательные  программы

Показатели  эффективности реализации

Результативность

1.

Базовая программа развития  «Детство»

(Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.), СПб.:ООО Издательство "Детство-Пресс", 2011.

Данный вариант программы "детство" полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы, опирается на лучшие традиции петербургской (ленинградской) педагогической научной школы.

Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

Способствует полноценному развитию ребенка, формированию к концу дошкольного образования универсальных способностей и компетентностей, обеспечивает равные стартовые возможности для всех детей и преемственности при переходе в школу.

Способствует умственному и физическому развитию

На этапе завершения дошкольного образования, сформированные ключевые компетентности:

-здоровьесберегающая 95%

- коммуникативная 92%

- социальная 95%

- элементарная учебная   

 деятельность 96%

-познавательная 95%

- эмоциональное

 благополучие 98%

2.

Социально - оздоровительная технология «Здоровый дошкольник»

(Ю.З. Змановский)

 

 «Босохождение (дозированное) – способствует повышению устойчивости организма к действию низких температур, правильному формированию стопы.

Полоскание горла прохладной (соленой) водой – профилактика кариеса, лор-заболеваний.

Увеличилась резестентность детского организма к простудным заболеваниям:

- процент детей группы ЧБД снизился на 2%;

- количество детей с лор-патологией снизилось на 50%.

3.

Парциальная программа «Старт»

Способствует оптимальному физическому развитию детей: физических качеств, двигательных способностей, формированию осмысленной  моторики, профилактике гиподинамии.

Наиболее высокие показатели в развитии бега, прыжков в длину и гибкости. 73% детей на этапе завершения дошкольного образования достигают высокого уровня.

4.

Пальчиковая гимнастика для развития речи. Методика Л.П.Савиной, 2002

Способствует:

- укреплению мышц пальцев и кистей;

- развитию тонкой моторики рук;

- развитию точности и координации движений;

- развитию произвольности движений рук.

Сформированность тонких  движений кистей и пальцев рук значительно улучшили результативность и качество выполнения художественно-эстетических, продуктивных  и письменных работ дошкольников.

5.

Дыхательная гимнастика по методике Л.Н.Стрельниковой, 2005 г.

Направлена на укрепление дыхательной мускулатуры ребенка с целью:

- повышения сопротивляемости организма ребенка к простудным заболеваниям;

- выносливости при выполнении физических нагрузок.

Прогрессивность показателей физической подготовленности детей 5-7 лет: бег  на выносливость. При соблюдении программных требований «Истоки» к дистанции бега, продолжительность времени сократилась.

6.

Точечный массаж по методике А.А.Уманской

Оказывает:

- профилактическое и лечебное действие при заболеваниях ОРВИ;

- тонизирование влияние на ЦНС ребенка;

- ускоряет циркуляцию крови и лимфы;

- влияет на обменные процессы;

 - побуждает к активности

Наблюдается устойчивость к вирусным инфекциям в период сезонных  заболеваний.

Происходят заметные изменения в развитии положительных поведенческих функций: организованности, дисциплинированности, умении  работать в едином темпе.

7.

Методика «Сказкотерапия» (О.А.Шорохова)

Направлена на обучение составления репродуктивно-творческих импровизаций по сказкам, способствует развитию речи, созданию благоприятной психологической атмосферы. Эффективна в коррекционно-речевой работе.

Наблюдается:

- положительная динамика в эмоциональной устойчивости детей;

- проявление нравственных качеств в различных ситуациях;

- умение сосредотачиваться на длительное время.

8.

Методика М.И.Чистяковой «Психогимнастика»

Способствует развитию и комплексной коррекции различных сторон психики дошкольников:

- познавательной;

- эмоциональной;

- личностной сферы ребенка.

Результаты психолого-педагогической диагностики отмечают значительные улучшения в коррекции поведенческих функций агрессивных  и гиперактивных детей.

9.

Компьютерная технология «Игры для Тигры» по коррекции речевых нарушений у детей с ФФНР, ОНР (Р.З.Лизунова),

2005 г.

Обеспечивает наиболее оптимальный путь включения ребенка в систему коррекционного обучения на различных этапах.

Учитываются общие закономерности и специфические особенности развития и нарушений речи ребенка (индивидуализация коррекционного обучения).

Улучшилось:

- звукопроизношение – 96% детей;

- сформированность фонематических навыков – 96% детей;

- расширился активный и пассивный словарь – 95% детей;

- сформировался грамматический строй речи – 96% детей.

10.

Методика С.Грабенко «Песочная терапия»

Оказывает положительное внимание: на развитие психики ребенка; способствует снятию нервного напряжения; помогает подключить внутренние резервы организма дошкольника; восстанавливает психологический комфорт организма ребенка.

У детей наблюдается положительные изменения в сфере: стабилизация эмоционального состояния; развития мелкой моторики и тактильных ощущений; способности «прислушиваться» к своим ощущениям и умении выражать их в словесной форме.

11.

Программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»

(под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чирки ной), 1983 г.

 

Формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и

фонематического восприятия;

Формирование звукопроизношения;

Формирование навыков дифференциации звуков;

Формирование слоговой структуры слова и звуконаполняемости слога;

Формирование звуко-слогового анализа и синтеза слова;

Развитие лексики, грамматического строя и связной речи в

соответствии с программой обучения и воспитания «Детство»;

Подготовка к обучению грамоте (в старшей группе ФФНР);

Обучение послоговому чтению в подготовительной группе ФФНР;

Подготовка к обучению письму и обучению письму печатными буквами (в подготовительной группе ФФНР);

Пропедевтическое формирование орфографических знаний и умений

Развитие артикуляционного и голосового аппарата.

Формирование навыков звукового анализа слов; членения предложений на слова; знакомство с буквами русского алфавита, обозначающими сохранные и скорригированные звуки.

Уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи.

Формирование морфологической и синтаксической сторон речи.

 Развитие диалогической и монологической форм речи (в соответствии с возрастными и произносительными возможностями детей).

 

12.

Программа кружка

«Люби и знай свой край», Л.П.Миронова, 2002

 

Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям русского народа.

Учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, деревень).

Воспитывать у детей любовь  к Родине, родному краю, природе через непосредственно общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

Расширять представления о России, ее столице, ознакомить детей с символикой государства гербом, флагом гимном.

Формировать элементарные знания о правах человека.

Развивать чувство сопереживания к бедствиям, происходящим в природе, потребность бороться за сохранение природы.

Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

Накопление опыта жизни в своем Отечестве, усвоение норм Ии правил поведения и взаимоотношений между людьми.

Дети должны знать и проявлять интерес к истории, быту, традициям русского народа.

Использовать в активной речи фольклор.

Знать былинных и сказочных героев.

Уметь играть в русские народные игры.

 

13.

«Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» И.Л.Арцищевская, 2003 г.

Научить детей сосредотачивать и концентрировать  внимание на выполнении конкретной задачи; развить способность к распределению и переключению внимания;

Научить вслушиваться в речь, реагировать на слово;

Развить познавательную активность;

Научить соблюдать определенные правила и выполнять указания взрослых;

Развить саморегуляцию.

Дети адекватно проявляют свои чувства и эмоции;

Сформировался познавательный интерес;

У детей сформировалось устойчивое внимание, активность умственной работоспособности; Развился самоконтроль и  саморегуляция;

Усовершенствовались коммуникативные навыки детей.

14.

«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» А. С.Роньжина, 2003 г.

Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

Развитие игровых навыков, произвольного поведения;

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии;

 Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Развитие внимания, восприятия речи, воображения;

Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

Оптимизация детско-родительских отношений

15.

«Программа коррекции и развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Широкова Г.А., 2006г.

Предназначена для детей 5-7 лет. Способствует:

-формированию эмоциональной и социально-волевой сферы дошкольника;

- устранению негативных тенденций социально-эмоционального благополучия ребенка через формирование внутренней устойчивости, автономности. Формирует произвольность поведения, самоконтроль.

Уровень эмоционально-волевой сферы старших дошкольников (готовность к обучению в школе) повысился от 27% на начала года до 82% на конец года.

 Сформирован достаточно высокий уровень способности эмоциональной саморегуляции (96%).

16.

Авторские  программа «Комплексная программа  коррекции и развития познавательной сферы ребенка дошкольного возраста». Утверждена в 2006 году на научно-методическом совете ЦДиК г. Бузулук (автор Е.Н.Чебрукова педагог-психолог МДОАУ № 1)

Способствует интенсивному формированию психических функций, повышению уровня познавательных способностей, произвольной сферы, мелкой ручной моторики.

Способствует коррекции и формированию интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе, что будет способствовать более успешному процессу его адаптации в период обучения

 Наблюдается положительная динамика:

- в формировании познавательной сферы дошкольников;

- в развитии психических процессов ребенка (повышение уровня внимания, объема памяти, координация и подвижность моторики)

17.

Опыт работы «Воспитание здорового ребенка средствами естественного оздоровления». Утвержден в 2006 году на педагогическом совете ДОУ (Протокол № 6) (автор Е.А.Мещерякова воспитатель МДОАУ № 1, руководитель кружка «Крепыш»).

Способствует тренировке и совершенствованию защитных сил организма ребенка:  повышению устойчивости организма к холоду, недостатку кислорода.

 Оказывает положительное влияние на психоэмоциональную сферу ребенка.

Снизился процент простудных заболеваний и ОРЗ группы закаливания «Крепыш»:

- на начало года – 0,68 0/00

- на конец года – 0,19 0/00

Повысился  интерес родителей, педагогов, социума к деятельности ДОУ.